+7-913-709-45-18

+7-913-709-45-18

Заказать звонок

Kаталог

Новости

  • 26 декабря 2022

    Очки или контактные линзы – что выбрать?

    . В нашей статье мы разберемся, что из этого лучше, а также есть ли универсальный вариант ранней коррекции зрения, подходящий каждому.

  • 16 ноября 2015

    Интернет-магазин "Оптиклаб"

    Интернет-магазин "Оптиклаб" представляет в своем магазине продукцию известного производителя Eschennbach Optik (Эшенбах Оптик).

Все новости

История театрального бинокля

Появление первого бинокля

В 1608 году голландский конструктор Ханс Липперсгей изобрел подзорную трубу и назвал ее «монокуляр». Уже в следующем году знаменитый Галилео Галилей создал первый бинокль: две подзорные трубы он расположил параллельно и соединил в центре. Каждый из объективов был снабжен положительными линзами, которые приближали и увеличивали предметы, а также отрицательными – для уменьшения объектов. Первые бинокли в основном использовали мореплаватели.

Попытки усовершенствовать бинокль

После того, как Галилео Галилей создал свое устройство, многие оптики и изобретатели, начиная с 1611 года, старались его улучшить: меняли форму труб, размеры и сочетание линз. Иоганн Кеплер, немецкий астроном и математик, собрал бинокль, увеличивающий изображение в 20 раз. Такое устройство назвалось призменным. С его помощью возможно измерять расстояние до объекта, однако изображение получается перевернутым.

Первые театральные бинокли

Принцип бинокля из двух труб попробовали использовать и для театра. Австрийский оптик Фридрих Фогтлендер в 1823 году запатентовал первый театральный бинокль. Он создал его легким и коротким, держать такой бинокль было удобно, приближение было небольшим, но его хватало, чтобы рассмотреть театральное действие на сцене. Внешне эти бинокли совершенно не были похожи на современные – это были складные очки в оправе с ручкой. Называли их лорнетами. Благодаря ручке лорнет не нужно было держать на весу.

В 1825 году Пьер Лемьер придал биноклю привычный для нас вид. Новый механизм фокусировал в центре изображение с обеих линз, благодаря чему картинка приобрела большее качество.

Изготавливались театральные бинокли из медного сплава, украшались серебряными и позолоченными вставками, стеклом и гравировкой. Дамы иногда прикрепляли бинокли к веерам. Женские бинокли украшались ещё слоновой костью и перламутром.

В конце XIX века из латунного сплава и стекла был собран музейный бинокль. Его грани были отделаны перламутром. Носили их в плюшевых мешочках, чтобы стекла не царапались.

Назад